Яндекс.Метрика
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
 
*

Советы родителям

Рекомендации по организации
познавательно-практической деятельности


Окружающий мир ребёнок познаёт в первую очередь через экспериментирование и игры с предметами. С детьми 3-х лет основной упор делается на знакомство с окружающими предметами, их свойствами и назначением, на умение аккуратно обращаться сними, класть на место, организовывать пространство вокруг себя. Дети часто ломают игрушки, вещи, мебель. Но не из вредности, а чтобы познать окружающий мир, по-своему разобраться в нём. Для малыша это, прежде всего предметы и игрушки. На множество вопросов ребёнок ищет ответы самостоятельно. Цель взрослого - помочь ему в этом, направить познавательную активность в нужное русло. Поставьте в ванной комнате миску с водой, повесьте фартук и нарукавники, положите самые разнообразные предметы и игрушки, разрешите ребёнку самостоятельно или с вашей помощью изучать их свойства (плавают или тонут, намокают или нет, лёгкие или тяжёлые и т.д.). Главное – подведите малыша к необходимости сформулировать свои выводы о свойствах предметов в словесной форме. Это способствует развитию не только речи, но и мышления.
Такой же подход должен быть и к предметам обихода. Дайте ребёнку возможность играть с множеством ненужных вещей. Пусть режет ножницами, с закруглёнными концами, вышедшие из употребления тряпочки, рвёт бумагу, разбирает на части крупные бусы. Всё это должно проходить в специально отведённом месте. Попросите, чтобы в конце игры всё было сложено в коробку. Хорошо, если ребёнок расскажет вам, что он узнал про эти предметы, как можно с ними играть. Таким образом, вы добьётесь не только того, чтобы в доме было чисто и аккуратно, но и разовьёте умственные способности своего малыша.
Как же при играх с палочками, тряпочками и бусинками развиваются способности детей? Дело в том, что детям зачастую не хватает игрушек, тарелочек, платьев для кукол, кроваток, игрушечной еды, поэтому они начинают использовать в игре предметы-заменители. Палочки становятся ложками или градусниками, бусинки и куски бумаги – мясом и пюре, тряпочки – одеждой для кукол. Ребёнок как бы удваивает мир, делает его полным знаков и символов.
К 4-м годам дети уже активно играют, придумывая сложные сюжеты, беря на себя разные роли: мамы, папы, врача, продавца. Использование предметов-заместителей сохраняется, но их значимость отходит на второй план. Мир людей и отношений становится более интересным, чем предметный. Самое время заняться пространством для ребёнка. С этой целью хорошо оборудовать уголок его личных вещей. Над каждым ящиком или полочкой прикрепите значок, придуманный совместно с ребёнком и обозначающий, что здесь лежит: игрушки, книги, конструктор и т.д. Они помогут вспомнить, куда и что нужно класть, организуют пространство вокруг него, а также сделают уборку интересной.
С целью закрепления и эмоционального переживания полученных представлений используйте книги «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковского, «Меня нет дома», «Вредные советы» Г.Остера и многие другие.
Детей 3 – 4-х лет больше интересуют яркие предметы, движения, звуки. Они не спрашивают, они просто действуют с игрушками и предметами, чаще всего ломают, достают что-то изнутри. Так, по-своему, они узнают свойства предметов, их качества, но пока не могут сделать выводы.
Хорошо, если в доме для детских игр есть специальный уголок, куда складывают игрушки. Часто дети сносят туда всё, «что плохо лежит». Им всё надо. Они что-то с чем-то соединяют, куда-то вставляют. И старайтесь не ругать ребёнка за беспорядок в уголке. Часто познавательно-практическая деятельность перерастает в творческую игру. Если же такого места в доме нет, постарайтесь сшить для ребёнка специальную сумочку, можно украсить её какими-нибудь яркими деталями: бантиками, цветочками, сердечками. Вскоре эта сумочка наполнится самыми разнообразными предметами: у девочек – тряпочками, фантиками и т.д.; у мальчиков будут преобладать предметы, связанные с техникой. И запомните: брать без разрешения сумку ребёнка нельзя, а тем более выбрасывать её содержимое.
Понаблюдайте, с каким интересом и увлечением малыш относится к своему занятию. Мальчик узнаёт, что две машины, столкнувшись, создают аварию, при этом одна может разлететься на кусочки, а другая остаться целой – значит, она сделана из более прочного материала. Девочка, надевая своей кукле только что вырезанное из бумаги платье, нечаянно его потянула и порвала – значит, бумага совсем непрочная.
Таким образом, родители станут непосредственными участниками развития детской любознательности, познания окружающего мира.svadebnet.ruknig5.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Опросы

^

Я люблю свою школу, потому что:...

Люблю узнавать что-то новое.
В нашей школе очень хорошие учителя.
У меня много друзей.
Интересные и увлекательные уроки.
Праздники Беларуси

Центр туризма и краеведения

Центр туризма и краеведения

Центр туризма и краеведения

Контакты

Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь. (Конфуций)
Отдел образования, спорта и туризма Свислочского РИК
Besucherzahler
счетчик посещений