Яндекс.Метрика
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
 
*

Консультация для родителей

Малыш познаёт окружающий мир

За три года жизни малыш освоил огромное количество сведений. Ребёнок различает близких и чужих людей, предметы и объекты, которые окружают его дома, в детском саду, на улице. Он узнаёт знакомые ему звуки и запахи. У маленького человека есть свои симпатии и антипатии, он что-то любит, к чему-то тянется, но при этом что-то отвергает, не замечает, к чему-то остаётся равнодушным.
Основой мировоззрения ребёнка трёхлетнего возраста является предметное содержание действительности. При этом всё, с чем сталкивается малыш на пути своего познания, воспринимается им как единственное в своём роде, как единичное. Постигая один предмет за другим, ребёнок накапливает в сознании разрозненные, плохо связанные между собой представления о них. Он познаёт предметы, но не видит связи между ними. Выбрав предмет для познания, стремится взять его в руки, а получив, обследует самыми разными способами: вертит, трясёт, крутит, пробует на вкус, нюхает, т.е. совершает простейшие опыты. «Насытившись» объектом, малыш принимается за другой и каждый раз действует по одной и той же схеме: стремится завладеть предметом и проделать с ним огромное количество разнообразных действий.
Ребёнок познаёт мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Такой практический способ познания для ребёнка трёх лет является единственным, а значит, основным, он не формируется в процессе жизни, а как бы даётся ему природой. Единственно доступный человеку этого возраста способ познания – непосредственное восприятие.
Взрослым часто кажется, что ближайшее окружение ребёнка не является таким богатым и разнообразным, что оно не может дать должного развития для познавательной сферы малыша, и они стремятся скорее загрузить его более интересной, с их точки зрения, информацией о большом мире. Однако тем самым они перетягивают ребёнка в «чужой» и пока совсем не понятный ему мир, который он не может постичь. Важно помнить: истоки познания большого мира лежат в ближайшем окружении, и чем лучше ребёнок разбирается и ориентируется в нём, тем с большим рвением будет открывать для себя большой мир.
Познавательные потребности ребёнка четвёртого года жизни можно выразить вопросами, которые он ставит перед собой и окружающими его взрослыми. Первое, что волнует малыша при столкновении с чем-то новым, - «кто это?» или «что это?». При этом взрослый должен удовлетворить интерес через прямой ответ или простейший опыт. Следующий вопрос, который возникает при столкновении с новым, - «какой предмет?». Ребёнка интересуют различные свойства и качества предмета. На этот вопрос малыш порой сам находит ответ, действуя и манипулируя с предметами. Любой предмет материального мира несёт в себе две группы характеристик: внешние (величина, цвет, форма, размер) и внутренние, скрытые (назначение предмета, его функция).
Познавательно-практическая деятельность ребёнка направлена на изучение первой группы характеристик. Малыш четырёх лет испытывает потребность постичь вторую группу характеристик, его интересует, для чего нужен тот или иной предмет, как им пользоваться. Самостоятельно постичь внутренние, скрытые, характеристики ребёнок не может, так как ему известен только один способ познания: «вижу – действую». Малышу нужна помощь взрослых. Через внутренние характеристики ребёнок начинает постигать скрытые связи и зависимости нашего мира. Поняв функцию и назначение предмета, дети начинают осознанно относиться к нему. В поисках новых впечатлений и ответов на вопросы ребёнок начинает раздвигать рамки окружающего мира. Прибавление физической силы и энергии, ощущение себя «взрослым» вызывает у него стремление к участию в реальных делах взрослых.
Параллельно с освоением предметного мира у малыша интенсивно формируется определённое отношение к людям, их поступкам, природе и т.д. Надо позаботиться, чтобы дети бережно относились ко всему, что наполняет этот мир, т.е. использовали предмет по назначению.
Таким образом, через познавательно-практическую деятельность ребёнок трёх-четырёх лет приобретает новую информацию о предметах, явлениях и событиях ближайшего непосредственного окружения. Дети смотрят на предметы как бы с разных сторон, начинают устанавливать связи и зависимости, осознавать роль и значение их в жизни человека.svadebnet.ruknig5.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Опросы

^

Я люблю свою школу, потому что:...

Люблю узнавать что-то новое.
В нашей школе очень хорошие учителя.
У меня много друзей.
Интересные и увлекательные уроки.
Праздники Беларуси

Центр туризма и краеведения

Центр туризма и краеведения

Центр туризма и краеведения

Контакты

Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь. (Конфуций)
Отдел образования, спорта и туризма Свислочского РИК
Besucherzahler
счетчик посещений